Фейхтвангер, Лион Иудейская война ... Действие романа начинается в 64 г., когда двадцатишестилетний Иосиф прибывает в Рим, чтобы ходатайствовать об освобождении трех проявивших строптивость членов иерусалимского Великого совета... (1229)
Фейхтвангер, Лион Иудейская война ... Действие романа начинается в 6...
Описание лота
Жанр | Роман |
Издательство: М.: Книжная палатаПереплет: твердый; 348 страниц; 1993 г.ISBN: 5-280-00875-3; Формат: стандартныйЯзык: русский
В трилогии об Иосифе Флавии сплавлены две эпохи: время действия романа и врем его создания. Сами принципы изображения Древнего Рима I в. н.э. во многом продиктованы событиями в Германии накануне второй мировой войны.
Исторический Иосиф бен Маттафий родился в Иудее в 37 или 38 г., происходил из рода священников, получил блестящее богословское образование и ученую степень доктора, прошел школу послушничества и отшельничества в пустыне.
Действие романа начинается в 64 г., когда двадцатишестилетний Иосиф прибывает в Рим, чтобы ходатайствовать об освобождении трех проявивших строптивость членов иерусалимского Великого совета. Для себя Иосиф намерен постичь здесь "технику и логику Запада", оценить пользу от слияния римской логики и силы восточной духовности, он видит свое предназначение в том, чтобы способствовать этому слиянию.
Вернувшись домой, Иосиф вновь попадает в обстановку ожесточенных межпартийных споров, преовначально занимая сторону миролюбивой партии, сознавая бесплодность борьбы с Римом. Иосиф, избранный иерусалимцами, становится военачальником в Галилее и ведет активную подготовку к освободительной войне. Военные действия были отчасти спровоцированы самим Иосифом.
Падение Иотапаты послужило переломным моментом в жизни исторического Иосифа и героя романа. Мучаясь от нестерпимой жажды в подземной пещере, он решает сдаться римлянам. Только ценой обмана и смерти своих последних товарищей он обретает жизнь и рабские цепи.
Дальше жизнь его протекала во внутреннем согласии с политикой Рима и полном благополучии при дворе императора.
Фейхтвангер не щадит своего героя и не приукрашивает его поступки. Космополитизм Иосифа первоначально не выходит за рамки интеллектуального конформизма. Затем Иосиф принимает участие в восстании и предает его. Далее он как бы внутренне перерождается, переходит в "римскую веру", сознательно становится "гражданином мира", но при этом делает то немногое, что было в его силах, чтобы предотвратить кровопролитие, спасти свой народ и его духовную культуру. Отказавшись от узкопровинициального национализма, Иосиф теряет родину, но становится проповедником духовной культуры своего народа. Не лишенная тщеславия попытка стать посредником между Востоком и Западом, между Римом и Иудеей, изолирует его и от одного и от другого полюса. таким мы видим Иосифа на последних страницах романа "Иудейская война".
В Иосифе писателю дороги страстные поиски верного пути. Его горячая заинтересованность, жажда постичь свое время и активно воздействовать на своих современников, при всех ошибках и отступлениях этого героя, ближе писателю, чем уважаемая и трезвая рассудочность и холодная объективность Юста из Тивериады.
Тираж 50 000 экз.
Объявления продавца
Условия передачи
Доставка в другие города
Поделиться этим лотом: